Студия «Bombay» разрабатывает логотипы, рекламу, сайты, а также занимается разработкой и поддержкой компаний и брендов. Быстро, удобно, доступно.
Разработка коммуникационной стратегии бренда
Под коммуникационной деятельностью компании понимают общение с целевой аудиторией. Чтобы донести до неё наиболее полную информацию о продукте, ознакомить с имеющимися предложениями и побудить к совершению покупки, а также сформировать у целевой аудитории лояльность к бренду, проводится разработка коммуникационной стратегии бренда.
Содержание разработки
Использование коммуникаций не просто способ рекламы и продаж, но также возможность перевести взаимоотношения компании с клиентами на новый социальный и общественный уровень, поскольку коммуникации концентрируют внимание на имеющихся проблемах и задачах.
Коммуникационную стратегию бренда можно разделить на маркетинговый, креативный и медийный блоки, каждый из которых выполняет свои обязанности. Маркетинговый блок посвящен процессу планирования и ценообразования, а также продвижению и реализации всевозможных идей. К блоку относят следующие функции:
- доведение до целевой аудитории информацию о преимуществах бренда любыми доступными средствами;
- формирование уникального торгового предложения, как способ выделиться на фоне конкурентов;
- повышение лояльности клиентов путем проведения розыгрышей, конкурсов или системы накопительных баллов за число покупок.
Креативный блок отвечает за творческое направление, которое характеризуется отказом от рутинных схем мышления и готовностью к созданию и реализации абсолютно новых идей. Креативный блок необходим для решения следующих задач:
- разработка бренда и фирменного стиля;
- исключение из рациональных факторов, связанных со сферой разумного делового сотрудничества и управления эмоциональной составляющей;
- составление разноплановых сообщений для целевой аудитории на разных коммуникационных сегментах.
Медийный блок содержит полную информацию о взаимоотношениях бренда со средствами масс-медиа. Блок включает перечень наиболее эффективных для продвижения бренда каналов связи. В первую очередь имеются в виду социальные сети и E-mail.
Стабильное развитие бренда и степень его конкурентоспособности во многом зависит от отношения к нему целевой аудитории, которое и определяет коммуникационная стратегия. Говоря другими словами, коммуникационная стратегия призвана дать понимание кому, как, когда, с какой целью и какими словами отсылать сообщения от бренда. Особенно важна выработка стратегии для крупного бизнеса. В обязательном порядке ей стоит заняться в следующих случаях:
- разработка нового бренда;
изменился состав целевой аудитории или появились новые игроки на рынке сбыта; - бренд проводит повышение или понижение стоимости продукции;
- существует необходимость дополнительной стимуляции продаж;
- появилась потребность в улучшении потребительского опыта.
Для небольшого бизнеса, нацеленного на узкий круг потребителей, разработка стратегии не актуальна и не обязательна.
Этапы разработки стратегии
Планирование стратегических задач зиждется на трех основных опорах: аналитике, позиционировании и медиапланировании. Наиболее эффективной будет коммуникационная стратегия, основанная на максимально точной и достоверной информации, поэтому приступать к разработке без предварительного анализа бренда и его продукции не имеет смысла. Необходимо проанализировать позиции компании на рынке, как по внутренним документам, так и по данным независимых источников.
На основе данных, полученных в результате анализа, строится позиционирование по отношению к клиенту. Для решения этой задачи необходимо сформулировать легко запоминающееся и вызывающее положительный отклик у целевой аудитории ключевое сообщение, а затем осуществить его продвижение по всем доступным каналам: размещение в СМИ и социальных сетях, официальный сайт компании и другие аналогичные варианты.
На этапе медиапланирования решаются технические вопросы, например, время выхода бренда в коммуникационные сети. Следует составить четкий план с указанием, когда, в каком формате, для какой целевой аудитории и на какой площадке будет проходить мероприятие. Помимо этого, необходимо составить список конкретного контента для размещения в коммуникационных сетях, а также разработать систему оценки эффективности текстов.
Конечным итогом выполнения перечисленных этапов станет грамотная стратегия, в которой будут прописаны все действия нужные для достижения поставленных брендом коммуникационных целей. При этом выполнение всех трех пунктов одинаково важно. Некоторые руководители решаются на пропуск аналитического этапа, надеясь на собственный субъективный взгляд, но ни одним из этапов пренебрегать не следует. Без предварительного анализа разработать стратегию невозможно.